Изготовлены масляные картеры для испытаний Р6
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовили серию образцов масляных картеров для испытаний новейшего двигателя Р6.
Уникальная работа по проектированию и изготовлению штамповой оснастки была сделана в рекордные сроки, причём конструкторам и технологам ранее не приходилось разрабатывать инструмент для получения такой детали. «Главная загвоздка – это глубина картера, она составляет 334 миллиметра, – отметил заместитель главного технолога по подготовке производства Дмитрий Постников. – К примеру, наш, камазовский, попроще и меньше по высоте миллиметров на 100. Но, тем не менее, мы справились».
За четыре месяца было изготовлено пять штампов. Каждый из них длиной 2,6 метра и шириной 1,7 метра весит 15-19 тонн и состоит из аккуратно смонтированных и обработанных деталей специального литья. Стоимость одной заготовки – несколько миллионов рублей. По словам начальника бюро отдела методов обработки материала Ларисы Чистяковой, после анализа математической модели масляного картера стало понятно: в первую очередь нужно искать варианты оборудования, на котором можно будет его изготавливать. «Имеющийся на заводе пресс «Аида», на котором штампуют серийный камазовский поддон, не подходит ни по параметрам детали, ни по усилию. Пришлось рискнуть и разработать технологию на более мощную линию, состоящую из отдельных прессов, – рассказала она. – После всех споров решили действовать пооперационно, нужную глубину выдавливать постепенно на трёх прессах. Четвёртый штамп нужен был для калибровки, пятый для обрезки».
Отметим, что все участники проекта сработали оперативно, большой вклад внесли и программисты, подготовившие начинку для станков с ЧПУ.
Следующая новость: Заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ».
- 6361-1602510
- Гидроцилиндр сцепления Урал
- 5557Я2-3405012-10
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ с усиленными пальцами)
- 55571-2400010
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб)
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.